Coph Nia - That Which Remains
Artist: Coph Nia
Album: That Which Remains
Year: 2000
Format: CD
Label: Cold Meat Industry
Style: Dark Ambient, Gothic, Ethereal
Tracklisting:
1 The Scapegoat (6:26)
2 Opus 77 (9:42)
3 Doppelganger (Qliphotic Phantasmagoria) (10:58)
4 Sanctus (8:11)
5 Holy War (Part 2 - Silence) (8:04)
6 Our Lady Of The Stars (6:39)
7 The Veil (0:59)
8 That Which Remains (11:33)
Review:
Насквозь пропитанный оккультным духом и готической атмосферой альбом, который приберёг для своих слушателей множество неожиданностей. Насколько приятными или отталкивающими они для вас окажутся, зависит в первую очередь от ваших вкусов. Вы можете столкнуться с совершенно противоположными мнениями относительно этого релиза. Лично мне подобная разносторонность пришлась по душе, хотя, признаться, не ко всем «сюрпризам» я проникся любовью с первого прослушивания.
Приблизительно половина альбома представляет собой классический gothic dark ambient, и его начало наглядно это демонстрирует. Первый повод для удивлений возникает во втором треке, когда появляется такая совершенно не характерная для стиля особенность, как лирика. Участники группы Coph Nia, судя по всему, всерьёз увлекаются работами Алистера Кроули, одного из наиболее известных мистиков и магов XIX—XX века, тексты которого они положили на музыку. Шепчущий ледяной мужской голос зачитывает отрывки из «The Book of the Law», создавая тем самым весьма напряжённую и невероятно мрачную атмосферу. Третья композиция наверняка заставит вас почувствовать мурашки на коже, причём неизвестно от чего больше: то ли от душераздирающих женских воплей и стонов, то ли бесконечного повторяющегося слова «Doppelganger», выкрикиваемого обезумевшим от ярости мужчиной. Этот трек вновь отсылает нас к классике dark ambient, причём не столько к готическому направлению, сколько куда-то в область Lustmord времён альбома «The Monstrous Soul». Четвёртая часть этого кошмара под названием «Sanctus» несколько иная. Она начинается весьма зловеще озвученным текстом на латыни, к которому только начинаешь привыкать, как вдруг по середине трека появляется женское пение и струнный инструмент, напоминающий гитару фламенко. Но всё это только цветочки по сравнению с тем, что ждёт нас в треке под названием «Our Lady Of The Stars». Представьте себе, что вы долгое время находились в кромешной темноте, после чего вам в лицо неожиданно направили мощный прожектор – эффект от этой музыки приблизительно такой же. Ангельски чистое пение как будто пронзает окружающий мрак сияющим копьём, заставляя слушателя ошеломлённо хлопать ушами и глазами. Пожалуй, это один из самых прекрасных женских вокалов, которые мне приходилось слышать, и это однозначно один из тех редких случаев, когда я готов полюбить девушку за одно её пение. Вот мы незаметно и подошли к завершающей композиции альбома, на которой тоже необходимо остановиться в обязательном порядке. «That Which Remains» - это dark ambient’ный шедевр, который я, наверное, никогда не устану переслушивать. Феноменальная способность этого трека передавать готическое настроение чувствуется от первой до последней секунды. Многообразие женских и мужских церковных хоралов, протяжное пение монахов, звенящий где-то вдалеке колокол и что-то величественно вещающий голос – всё это вызывает ассоциации с лучшими творениями Raison d’Etre. Вот такой удивительный, необычный и разнообразный получился альбом. А вот сможет ли он произвести такое же впечатление на вас, предлагаю вам проверить самим.
Paul Donetz Copyright 2007 © Ambione Foundation