Be ambient, join us!

Russian Ambient Label & Community

Lingua Fungi - Tlapallan Pantonal

опубликовано: 2007-12-24

Artist: Lingua Fungi
Album: Tlapallan Pantonal
Year: 2007
Format: CD
Label: War Office Propaganda
Style: Dark Ambient, Ritual, Neofolk

Tracklisting:
1 God On A Raft Of Serpents
2 Smoking Mirror
3 Teonanacatl
4 Quetzalcoatl
5 Brujo Calling
6 Those Who Spring Forth
7 Tlapallan

Review:
Какими только подробностями не оброс мексиканский культ Пернатого Змея! Сейчас можно нередко найти упоминания о том, что Кетцалькоатль был одиноким викингом, выжившим жителем Атлантиды и даже инопланетянином. Мормоны, к примеру, верят в то, что Кетцалькоатль — это имя, данное Иисусу Христу представителями одной из тамошних коренных цивилизаций во время его посещения американского континента после воскрешения. Я уже не говорю о всевозможных смешениях древнего культа с современными эзотерическими учениями.

На самом же деле легенды о культе Змея уходят корнями в седую древность: первые изображения птицеподобных змей датируются периодом 1150—500 до н. э., тогда это существо олицетворяло землю и растительность. Со временем предания о Кетцалькоатле слились с мифами о других богах, и так он постепенно перенял и вобрал в себя их свойства. Он часто ассоциировался с богом воздуха Эхекатлем, а также с утренней звездой Венерой. В последствие его стали считать покровителем дождя, воды, ветров, пещер и растений. Начиная с 700-900 гг. н. э. божество стало постепенно обретать человеческие черты. Примерно в тот же период правители стали связывать свою власть со священным именем. Так, например, одного из правителей звали Топильцин Се Акатль Кетцалькоатль (923-947), легенды о котором практически неотделимы от легенд о боге. В одном из древних приданий говорится, что он считал свое лицо настолько безобразным, что отпустил длинную бороду, чтобы скрыть его, а позже стал носить белую маску. Легенда была несколько искажена, и на изображениях Кетцалькоатля часто стали изображать белобородым человеком. По одной из версий Пернатый Змей однажды добровольно уплыл на плоту из змей, пообещав вернуться. Поэтому когда в 1519 г. Эрнан Кортес высадился в Америке, ацтеки приняли его за вернувшегося бога. Известно, что этот культ иногда включал принесение в жертву животных, а в более поздние периоды в жертву приносили и людей. Кстати, и по сей день существуют сельские районы Мексики, где верят, что в некоторых пещерах обитает существо, огромный пернатый змей, которого могут видеть лишь особые люди. Впрочем, я увлёкся историческим экскурсом. Как вы уже наверняка догадались, свежий релиз талантливого музыканта-атмосферщика Lingua Fungi концептуально напрямую связан с вышеупомянутым культом. Что же, собственно, представляет собой музыка на этом альбоме? Перед нами великолепный ритуальный эмбиент, который, начиная с первой же композиции, подхватывает и уносит по реке нашего собственного воображения в залитую солнечным светом Центральную Америку, где среди широких зелёных равнин и плато возвышаются древние пирамиды. Первый трек «God On A Raft Of Serpents», наполненный этнической перкуссией и мягкой расслабленной мелодикой, символизирует, судя по всему, начало этого увлекательного путешествия. Запретная долина впервые раскрывает перед вами свои объятия, и вашему взору предстают руины некогда величественного древнего города. Однако стоит вам ступить на его территорию и затеряться среди разбросанных тут и там гигантских каменных блоков, как спокойствие довольно быстро заканчивается, уступив место таинственности и инстинктивной осторожности. Музыка приобретает всё более атмосферный оттенок, струясь и переливаясь вокруг вас как прозрачное слабо колышущееся полотно. Саунд нельзя охарактеризовать как стопроцентный dark ambient. Здесь нет непроглядной тьмы и чувства безвыходности, скорее это мистический полумрак, населённый призрачными тенями и тихими отголосками спящей древности. Прогуливаясь между гигантскими колоннами, покрытыми неведомыми символами, ритуальными чашами, наполненными костями и окидывая взором украшенные причудливой резьбой подножия алтарей, вы невольно углубляетесь всё дальше и дальше. Растворяясь под сумрачными каменными сводами, вы не замечаете, как петляющая каменная тропинка сбивает вас с основного пути и уводит во внутрь одной из пирамид. А когда вы всё же спохватитесь и начнёте испуганно оглядываться по сторонам, то будет уже поздно. Блуждая по просторным залам, куда проникают лишь отдельные дрожащие лучики света, вы то и дело поёживаетесь, когда чувствуете на себе взгляды гигантских высеченных из камня изваяний, которые как будто вот-вот оживут и заговорят на древних неведомых языках. Кажется, откуда-то из глубин доносится шепот хмурых седовласых жрецов, нашептывающих тёмные заклинания, и эхо последних криков несчастных жертв, чьи жизни некогда принесли в дар языческим богам. И всё же: это только мерещится или вы слышите это на самом деле? А музыка тем временем всё также спокойна и ненавязчива. Время от времени в общий звуковой поток вплетаются различные звоны, шорохи, робкие ритуальные перестукивания и красивые переборы струнных инструментов. Тут и там проскакивающие мелодичные всплески рассеивают окружающую темноту подобно зажженному факелу. Наконец, ваш неторопливый путь приводит вас к последней двери, за которой прячется то, за чем вы сюда пришли. Ключ от древней тайны в ваших руках. Что вы увидите за этой дверью, я вам не скажу. Культ Пернатого Змея приготовил для каждого из нас особый подарок… Для всех он будет разным. Однако у меня нет ни малейших сомнений в том, что ваши искания обязательно приведут вас к чему-то прекрасному. Итак, перед нами отличный эмбиентный релиз с богатой концептуальной подоплёкой. Почему бы и вам вслед за мной не совершить это чудесное путешествие?

Оценка: 4.6 / 5.0

Paul Donetz Copyright 2007. Made @ Ambione Foundation